Читеры раскрыты, приступы паники спрогнозированы: как данные преобразуют индустрию киберспорта изнутри
19 сентября 2025
subscription

Доцент Центра системного проектирования Сколтеха и сооснователь научного киберспортивного клуба Smart Gaming Андрей Сомов выступил на молодёжном форуме «День будущего» в рамках Восточного экономического форума.

На сессии «Создавая миры: как наука становится драйвером игровой индустрии» учёный объяснил, что его команда изучает не игры, а самих игроков, используя методы анализа данных.

«Мы используем разнообразные математические методы, методы машинного и глубокого обучения, компьютерного зрения: мы собираем данные не только из игр, но и физиологические данные (пульс, дыхание, видео, окулографию и т.д.). Это позволяет нам решать ряд практических задач: оценивать уровень мастерства игроков, их взаимодействие в команде, выявлять читеров, ранжировать не только самих геймеров, но и команды, оценивать их вовлечённость в игры в индустрии геймдева».

Помимо названных применений, не менее актуальны и медицинские применения. Андрей привёл конкретный пример практической пользы таких исследований: на одном из киберспортивных турниров в Подмосковье его команда смогла выявить участника с риском панической атаки, используя анализ сенсорных данных при подготовке к соревнованию. Участник подтвердил такой риск, но из-за огромного желания участвовать в турнире скрыл это от организаторов.

Для сбора и анализа уникальных данных команда учёных организовала на территории Сколтеха собственный компьютерный клуб, где и проводятся научные исследования и пилотирование прототипов геймерских продуктов. Это позволяет тестировать гипотезы и открывает огромный простор для применения искусственного интеллекта в индустрии.